Для начала вам нужно провести анализ ситуации в целом и понять, есть ли смысл вообще стартовать, или лучше заняться чем-нибудь другим.


  1. Численность населения в деревне. Желательно рассматривать варианты от 1000 человек и больше. Хорошо открывать тот же деревенский магазин продуктов при населении 1500 – 3000 человек. Среди такого количества жителей точно найдутся постоянные покупатели, да и это показатель, что в селе живут не одни пенсионеры.
  2. Расстояние от города. Второй важный момент – это локация вашего населенного пункта. Чем ближе город, с большими супермаркетами, тем больше вероятность, что трудоспособные жители села будут скупаться продуктами именно там.
  3. Наличие рабочих мест. Важно оценить ситуацию в целом и определить на чем люди зарабатывают деньги и если они вообще покупать продукцию и другие товары в вашем магазине. В такие предприятия можно включить фермы, заводы, частный бизнес, производство и другое.

Оценив эти три момента вы сможете понять свою целевую аудиторию и оценить ее платежеспособность, чтобы не прогореть с вложением денег.

Важный фактор – это оценка конкуренции. Если в вашей сельской местности уже есть продуктовый магазин, посмотрите, что можно сделать лучше и расспросите знакомых, что в нем их не устраивает. Возможно, вы сможете повысить сервис, или предложить более широкий ассортимент товаров для универсального сельского магазина.

Формат бизнеса

Что мы подразумеваем под форматом? В первую очередь – это схема обслуживания клиентов. Существует два основных варианта – самообслуживание и магазин с прилавком. Открывать магазин самообслуживания в деревне мы не рекомендуем, поскольку такой формат требует не только дополнительного стартового капитала, но и существенно усложняет контроль за всей продукцией. Гораздо лучше продавать товары через прилавок.

Многие предприниматели используют комбинированную схему, когда часть товара продается через прилавок, а часть товара, например напитки, замороженные продукты продаются по принципу самообслуживания. Тоже отличная схема работы для деревенского магазина.

Чем торговать на селе?

Выбор ассортимента товаров действительно важен. В первую очередь стоит обезопасить вас от открытия каких-то узко специализированных магазинов, вроде спортивной одежды и прочего. Для того чтобы понять, что продавать в селе, нужно там жить и оценивать свои ежедневные расходы. Исходя из этого, можно выбирать товарные ниши.

  • магазин продуктов;
  • бытовая химия и средства гигиены;
  • аптека;
  • хозяйственные товары.

Также можно предусмотреть сезонные варианты:

  • комбикорма, саженцы, семена и др.;
  • приспособления для сада и огорода;
  • строительные материалы.

Мы назвали только часть ниш, которые могут использоваться для торговли в деревне. Но их список может быть гораздо шире. Все зависит от конкретно населенного пункта.

Многие сельские бизнесмены, имеющие один из вышеперечисленных магазинов, часто забывают о дополнительных услугах, которые могут поднять их доход, при этом они будут тратить минимальное количество времени. Так, в качестве дополнительных услуг можно поставить платежные терминалы, люди с удовольствием будут пополнять счет мобильного или интернета.

Помещение

Важным аспектом открытия магазина продуктов в селе является месторасположение и само помещение. Лучше всего размещать торговые точки ближе к центру села, если таковой есть или на пересечении улиц.

В качестве торгового помещения выступает или старый жилой дом, в котором производят косметический ремонт и покупают необходимое оборудование. Или это может быть большой киоск с возможностью проникнуть внутрь помещения, а не формат торговли через окно.

Площадь помещения должна быть от 30 кв. и до 50 кв. Такой размер помещения оптимален для размещения витрин, и достаточно экономичен в сезон отопления. Зачем вам нужны дополнительные ежемесячные расходы на лишнюю торговую площадь?

В помещение должны быть подведены основные коммуникации: вентиляция, отопление, водопровод, для санузла и электричество.

Оборудование

Если говорить о том, что нужно, чтобы открыть сельский магазин, так это стандартный набор оборудования и мебели, часто используемых в подобных магазинах продуктов:

  • торговые прилавки;
  • стеллажи из металла или дерева;
  • морозильные камеры;
  • холодильные витрины;
  • электронные весы;
  • кассовое устройство;
  • оборудование для продажи напитков;
  • мебель для рабочего места.

В зависимости от ваших потребностей вы можете что-то исключить, а что-то добавить в этот список.

Не забудьте и об охранной системе. Сигнализация, камеры и датчики движения, помогут уберечь ваш товар, от воровства, которые встречаются сплошь и рядом.

Часть оборудования, например, холодильник под напитки, можно взять в аренду от поставщиков определенного бренда товаров. Таким образом можно сократить расходы на статью расходов, при составлении бизнес плана открытия сельского магазина.

Персонал

В начале запуска магазина в деревне важно некоторое время поработать в нем самостоятельно. Оценить спрос, определить наиболее ходовые группы товаров и именно на них сделать упор, раскрутить точку и привлечь постоянных покупателей. Все это за вас продавец делать не будет, потому что совсем в этом не заинтересован. Все бухгалтерские обязанности, закупки товара и охрану магазина предприниматель может взять на себя.

Сколько денег нужно для старта?

Давайте попробуем рассчитать расходы на открытие магазина в селе, которые потом сможете включить в свой бизнес план. Зачем это делать? Чтобы оценить сроки возврата инвестиций и выхода вашего бизнеса в плюс.

Стартовые вложения:

  • покупка помещения – от $5000;
  • косметический ремонт – от $80 за 1 кв.м.;
  • покупка оборудования и мебели – около $3500.;
  • оформление документов – $200; вывеска – $10;
  • стартовая закупка товара – $2500;

Ежемесячные расходы:

  • коммунальные платежи – около $10 – $40.
  • налоги – $120.
  • заработная плата – от $150 на одного сотрудника.
  • транспортные расходы – $60.

Возможно, этот список у вас будет немного отличаться от вышеприведенного, но все же основное в нем включено.

Сколько можно заработать?

Средняя наценка на продукты питания на селе – 30% – 40%.

На бытовую химию: 30% – 50%.

Наценка на разные сезонные товары, вроде изделий из пластика может достигать 80% — 90%.

Окупаемость такого бизнеса – от 8 до 18 месяцев, все зависит от уровня первоначальных вложений.

Выводы. Открытие магазина в селе – это выгодно только в том случае, если у вас есть подходящее место для торговли в селе с населением от 1000 человек и хотя бы половиной работающего населения. Это при условии отсутствия конкурирующих торговых точек или совсем низкого сервиса и скромного ассортимента в их арсенале. Если хотите зарабатывать многое, то лучше всего думать о переезде в город, здесь вам будет хватать на комфортную жизнь, но не больше.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here