Современный безумный ритм жизни заставляет забыть о длинных посиделках за обеденным столом, все чаще из-за нехватки времени и вечной спешки предпочитают заведения быстрого питания.


Поэтому об актуальности открытия фаст-фуда говорить лишний раз бессмысленно, все и так очевидно. Учитывая высокую оборачиваемость посадочных мест (заказ готовится 2-4 минуты, посетитель находится не более получаса), можно смело быть уверенным, что подобный бизнес способен приносить высокий, стабильный доход.

Рынок фаст-фуда растет и развивается с невероятной быстротой. Его составляют и такие сетевые гиганты как Ростикс, Сабвэй, так и небольшие палатки и киоски, которые продают пирожки, бутерброды и т. д. В настоящее время активно развиваются сети именно уличных фаст-фудов. Конкуренция в этом бизнесе очень высока, однако не следует пугаться, при грамотной организации бизнеса она не страшна.

Говоря о шагах и специфике открытия подобного бизнеса быстрого питания, следует отметить, что это напрямую зависит от того, какого масштаба и типа будет кафе. Подходы и правила к организации работы киоска и небольшого кафе совершенно разные. По словам экспертов, наиболее рентабельным решением в данной сфере является открытие целой сети ресторанов фаст-фуда. Поэтому сосредоточимся на тех принципах, которые важны при .

В первую очередь, стоит продумать брендинговую политику своих ресторанов. В случае, когда имеешь дело с сетью фаст-фуда, продвигаются не столько гамбургеры, блины, картофель и другие товары, сколько имя сети. По утверждению специалистов, при равных условиях потребитель предпочитает поход и покупку пищи в фирменном сетевом ресторане, чем в палатке «Шаурма».

Поэтому необходимо, чтобы имя, слоган, логотип сети фаст-фуда имел яркие отличительные черты, заметные и запоминающиеся. При разработке бренда лучше обратиться к специалистам, которые учтут все детали и нюансы этого процесса и результат их работы принесет максимальную пользу бизнесу. Стоит отметить, что особенно актуально на сегодняшний день, открытие сетевых ресторанов в провинции, там этот сегмент рынка малоразвит и незанятая ниша.

быстрого питания требует большой стартовый капитал и больших вложений. Если учесть, что средняя стоимость открытия маленького кафе на 40-50 посадочных мест составляет один миллион гривен, то становится ясно, что для организации сети нужно в 10-15 раз больше.

Не каждый начинающий предприниматель может себе позволить такие расходы, поэтому существует определенная схема, позволяющая сэкономить на начальном этапе организации сетевого фаст-фуда. На первом этапе многие западные и отечественные бизнесмены открывают всего одно большое кафе быстрого питания, которое будет центральным, основным.

Место выбирается наиболее людное и проходное. Как это ни странно, но принесет пользу и наличие конкурентного фаст-фуда по соседству. Эксперты проанализировали, что в таких условиях посетители конкурентов обязательно заскочат посмотреть ассортимент и ценовую политику аналогичного стоящего рядом кафе, дальше все зависит от политики самого заведения, способного привлечь и удержать посетителя.

Далее в СМИ начинается активная реклама и продвижение нового кафе быстрого питания. По итогам первых месяцев производится анализ узнаваемости бренда, лояльности населения и наиболее востребованного товара. После этого, делая упор на сильные стороны, под тем же именем начинается открытие небольших торговых точек по всему городу.

Такой подход позволяет на опыте одного кафе определить слабые и сильные стороны, оптимизировать ценовую политику, ассортимент, заявить о себе. Самое главное, что анализ работы центрального ресторана определяет те товары, которые пользуются максимальным спросом, а соответственно их продажа составляет основную часть прибыли заведения.

Поэтому в дальнейшем при открытии торговых точек упор у меня будет делаться именно на эти продукты питания. Отказ от открытия других кафе в пользу торговых точек позволяет значительно снизить расходы на организацию и содержание бизнеса. При минимальных вложениях получается максимальная прибыль. Торговые точки выгодны тем, что для их организации необходимо небольшое пространство (5-8 кв. м.) и оборудование мини-кухни рассчитано исключительно на приготовление топовых блюд сети. Подобная схема наиболее эффективным способом решает проблему соотношения площади и размещения оборудования.

В настоящее время можно не просто арендовать помещение для такого предприятия, а обустроить передвижную точку «точку на колесах». В этом случае с предпринимателя снимаются лишние заботы и расходы по аренде помещения, а также позволяет мобильно передвигаться и менять место дислокации. Требования к санэпидстанции такому помещению такие же, как и к другому.

Проблем с выбором места под такой передвижной фастфуд возникать не должно. Они активно представлены в районах скопления людей: недалеко от университетов, школ, парков, вокзалов, торговых центров. Принцип пользы от соседства с конкурентом работает и в этом случае.

Расходы на организацию работы такой точки значительно меньше чем на открытие кафе, в среднем это от 50 до 100 000 гривен, в зависимости от необходимого оборудования. В любом случае необходимо оснастить такую ​​торговую точку вентиляционной системой и холодильником, все дальше зависит от специфики сети фаст-фуда. Тем, кто решил заняться бизнесом ресторанов быстрого питания необходимо учесть то, что, как показывает практика открытия одной точки, одно кафе не приносит высокой прибыли в отличие от сетевого бизнеса.

Обусловлено это тем, что конкурировать с сетевыми кафе такой бизнес просто не в состоянии. Если по тем или иным причинам решили ограничиться одной точкой, то необходимо четко определить и заявить о своих уникальных особенностях.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here