Думаете какой малый бизнес прибыльный – продажа шаурмы. Шаурма – пожалуй, одно из самых недорогих, вкусных, сытных, потому и популярных блюд быстрого питания. Открытие бизнеса на продаже шаурмы не требует больших инвестиций на старте, из-за хорошего и стабильного спроса подобные бизнес идеи в Украине быстро окупаются, но вот уровень конкуренции здесь достаточно высок.


Секрет успеха бизнеса на шаурме – в использовании качественных и свежих продуктов, собственный рецепт, а также удачном местоположении торговой точки. Предпочтение стоит отдать проходным и посещаемым местам города: приветствуется близость к подземным переходам, остановкам транспорта и спускам в метро, ​​ТРЦ, паркам, подойдут территории рынков, площади у вокзалов, участки скопления студентов и молодежи. Найти такое место, да еще свободное, бывает непросто. Но, возможно.

Открыть точку по приготовлению и продаже шаурмы можно как в мобильном прицепе, так и в стационарном киоске, предусмотрев обязательный подвод электричества и воды. Стоимость прицепа стартует от 4600-5000 долларов.

Для приготовления шаурмы требуется следующее оборудование. Прежде всего, гриль с вертикальным вращающимся вертелом. Гриль может быть газовым или электрическим. В зависимости от модели может комплектоваться витринами, поддонами, подставками и емкостями для овощей. При выборе гриля следует обращать внимание на его мощность и число шампуров. На первом этапе достаточно 3-3,5 кВт образца, рассчитанного на пропускной объем в 20-25 кг мяса. Самый простой газовый гриль китайского производства на 10 кг мяса стоит около 300$, на 2-2,5 кг – уже 690$. На качество и цену электрогриля влияет количество тэнов. Его стоимость – от 625 до 800$.

Независимо от страны происхождения гриль должен соответствовать санитарным нормам, пройти сертификацию, быть простым в эксплуатации и легким в уходе и содержании.

Так как шаурма, по сути – это завернутые в лаваш тонкие кусочки мяса и нарезанные овощи, сдобренные соусом, для экономии времени на приготовление каждой порции рекомендуется приобрести овощную резку с разными насадками. Профессиональная обойдется в сумму от 1000$.

Многие производители шаурмы добавляют в нее картофель фри или продают его в качестве гарнира отдельно. Тогда не лишним будет купить фритюрницу 1250-1600$, настольная меньшей производительности – 470-620$.

Для хранения овощей требуется холодильник, а в идеале – камеры со встроенными емкостями для раздельного хранения каждого ингредиента. Но стоит такое оборудование недешево – 1500$, против 300$ за обычную холодильную камеру.

Для соусов может потребоваться блендер. Цена 2-х литрового профессионального – от 150-160$.

Рабочее место продавца, мойка, острые ножи, другой кухонный инвентарь, посуда, емкости, разделочные доски, микроволновка – еще около 1000-1500$.

Для придания шаурмы совсем уж аппетитного вида и обеспечения хрустящей корочки на лаваше используются закрытые контактные грили – цена простейшего компактного составит от 60$. Но чаще для разогрева используется микроволновка.

Суммарные расходы на оборудование – от 4000$ при минимальной комплектации и до 7-9 тысяч в полной, включая оформление точки и витрины, покупку брендовой униформы для сотрудников.

Для открытия бизнеса на приготовлении и продаже шаурмы нужно нанять 2 человек, один из которых обслуживает покупателей и готовит еду, второй занят закупкой продуктов и решением административных вопросов. Последние функции на первых этапах может взять на себя собственник бизнеса, тем самым контролируя как качество закупаемых ингредиентов, так и работу наемного работника.

Расчет расходов на открытие бизнеса

Бизнес по продаже шаурмы Основные статьи расходов на открытие бизнеса:

  • регистрация;
  • аренда или приобретение торгового киоска (прицепа);
  • покупка оборудования;
  • закупка продуктов (мясо, овощи, специи, соусы) и расходных материалов – салфетки, пакеты, моющие средства;
  • зарплата персонала;
  • коммунальные расходы (вода и электричество, газ).

    Минимальный стартовый капитал – от 7000 (в случае аренды киоска), текущие расходы в месяц – 2500-3000$.

Доходы и прибыль.

Себестоимость изготовления одной порции шаурмы составляет в среднем 0.5$, из расчета мяса 50 г., 1 лист лаваша, 40 г овощей, 10 грамм соусы (кетчуп, майонез + специи). Цена за шаурму для покупателя – в среднем от 2$. При продажах до 100 порций (это нормальный показатель для точки, открытой в удачном и проходном месте) в день даже при невысоких ценах, месячный оборот составит 6000$, а чистая прибыль – 3000. Таким образом, срок окупаемости бизнес идеи составит 3-4 месяца .

Нужно отметить, что бизнес на шаурме, хоть и незначительно, но подвержен фактору сезонности. Выгоднее всего открыть свой бизнес к осени, в холодное время года спрос на горячую и ароматную шаурму растет, летом наблюдается небольшой спад.

В качестве перспективы следует рассмотреть увеличение бизнеса, открытие сети точек с шаурмой по городу и даже области, а также расширение ассортиментного ряда (продажа пиццы, эксперименты с овощными смесями, кинзы, трав, специй). Важно и разработка фирменной «изюминки» – то есть отличительной черты именно вашей шаурмы. Например, это может быть продажа вегетарианской шаурмы без мяса, диетической – с курятиной и т.д.

Подводя итог, еще раз подчеркнем, что секреты успеха данной бизнес идеи: качественный сервис, вкусные и свежие продукты, удачное месторасположение

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here