Автомоечный бизнес не является нашей страной чем-то новым, но эта услуга остается востребованной. Скажем больше – многие эксперты заявляют, что данное направление бизнеса переживает сейчас новый этап развития. Особенно это касается регионов.

Пойдем на «мокрое дело»

Если верить зарубежным экспертам, то на 50 000 населения должна приходиться одна автомойка. Бум на открытие автомоечных сервисов уже спал, но ниша еще достаточно свободна.

Все автомойные сервисы обладают практически идентичным «меню», и пользуются одной и той же техникой. Подавляющее большинство предпочитает немецкую марку «Karcher». Это вполне понятно – техника достаточно надежна и высокого качества, но не из дешевых.

В целом по Украине около 80% «мокрого» рынка предпочитают немецкую технику, а остальные 20% поделили между собой чешские, итальянские, польские производители. Их продукция хоть и более дешевая, но уступает немцам по качеству. Из всех типов моек наибольший процент приходится на мойку ручного типа, что само по себе удивительно, так как туннельные и портальные мойки более рентабельны. Сами автомойщики говорят, что водители недолюбливают «порталки», потому что они якобы повреждают поверхность авто.

Но именно портальные и туннельные мойки наиболее распространены в странах Европы, наряду с пунктами самообслуживания (о которых в регионах пока не слышали). Если учесть все особенности периферийного рынка, то влезть в него довольно нетрудно. Заведомо выигрышный вариант – купить портальную или туннельную автомойку. Таким образом, вы сможете устроиться в нише с минимальной конкуренцией. Но данный способ требует больших вложений и подходит только состоятельным предпринимателям.

Еще одно решение – увеличить производительность «прачечной». Как это сделать? Автомойка в этом случае должна располагаться либо возле резвой трассы, либо нужно искать оптового заказчика на свои услуги. Это может быть крупное автотранспортное предприятие. Все ведомственные машины должны «купаться», независимо от погоды и времени года – у них такие правила.

Если говорить по сути, то наиболее выгодны всего два вида автомоек. Первый – автомойка с максимально высокой производительностью и минимальным набором услуг. Такую автомойку хорошо открывать на очень загруженных участках дорог. Она рассчитана на очень спешащего клиента и дорожит своим временем.

Второй вариант – мойка с широким ассортиментом предоставляемых услуг и высоким качеством. Набор услуг может включать в себя помывку двигателя, чистку салона, чернение шин, и т. д. Такая мойка рассчитана на любящего комфорта и качества клиента. Она может быть расположена в стороне от резвых трасс, но должна давать клиенту максимум пользы. На данных автомойках используется только ручное оборудование, и за всем процессом работы следит мастер.

Реклама. Нужна ли вообще реклама для автомоек? На этот вопрос нет однозначного ответа. Размещение объявлений в автомобильных СМИ, распространение рекламных буклетов в людных местах лишними точно не будут. Естественно, что на начальном этапе необходимо выделиться и придумать что-то оригинальное. Вас должны уяснить.

Сколько денег нужно?

Денежный порог вхождения в этот бизнес составляет около 15 000 долларов. Мойка АВД способна самоокупиться в течение года. Несколько месяцев уйдет только на то, чтобы мойки узнали. Портальная мойка более выгодна. Но у нее есть значительный недостаток – высокие первоначальные вложения. А ведь ее стоимость начинается с 40 000 евро. Срок окупаемости – около трех лет. Большое значение имеет размер производственной площади, количество клиентов, которые мойка может отпустить за день. Если площадь «автопрачечной» занимает 100 кв. м., то, по мнению экспертов, через нее проходит в день около 20 машин.

Мытье авто обходится водителям в среднем в 60 гривен. Исходя из этих данных, примерная прибыль автомойки может составлять до 8 000 долларов в месяц. Следовательно, рентабельность, исходя из слов самих владельцев автомоечных сервисов, составляет 20% как минимум. В наилучших вариантах эта планка может подниматься и до 40%.

Какие документы необходимы для открытия автомойки?

  • Разрешение от районного начальства;
  • Договор на аренду земли;
  • План постройки;
  • Разрешения от пожарной службы, Госсанэпиднадзора;
  • Услуга по мойке автомобилей не требует обязательной сертификации.

Также необходимо иметь:

  • Договор на вывоз бытовых отходов;
  • План, где указаны границы земельного участка, договор аренды на земельный участок.

Но общих требований по всем вышеперечисленным документам нет. Чиновники сами определяют необходимость документов для того или иного объекта. Кроме всего прочего, необходимо поставить в известность Управление транспорта и связи о строительстве объекта (автомойки).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here